Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.07.2020, 17:20

Парцинская основная общеобразовательная школа

Гостевая книга
http://parza-school.ucoz.net/gb/
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [37]
Школьные документы [130]
Учебные предметы [3]
Рабочие программы [34]
ФГОС [9]
Реализуемые программы [7]
Предписания органов, осуществляющих госконтроль [9]
Методическая работа [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [2]
Основные сведения [8]
Документы [5]
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ [15]
ОРКСЭ [5]
Рабочие программы [9]
Качество образован
http://edurm.ru/eduq/
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

Проблема профессионального самоопределения старших школьников
22.04.2019, 20:56

Проблема профессионального самоопределения старших школьников

                    

    Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.  Ответы на вопрос «Кем быть?» наиболее актуальны для обучающихся выпускных классов, когда ребята стоят перед конкретным выбором в становлении своей профессиональной карьере.

    В последнее время среди обучающихся старших классов преобладает тенденция выбирать будущую профессию лишь с точки зрения её престижности. При этом следует отметить, что под словом «престижность» большинство подростков понимает «высокий заработок».

В консультативной практике нередко приходится сталкиваться и с тем, что старшеклассники, выбирая будущую профессию, не учитывают ни собственного интереса к той или иной специальности, ни  индивидуальных потребностей, ни личностных качеств.

    Не имея собственного жизненного опыта, многие юноши и девушки обращаются за советом к родителям, которые, так же, как и их дети, в основном апеллируют к финансовой составляющей будущей профессии. Однако не стоит забывать, что человек, занимающийся не своим делом, никогда не сможет быть счастливым, а, следовательно, не сможет быть полезным обществу. Такой «специалист», как правило, не востребован на работе, его непрофессионализм будет заметен сразу.

    На сегодняшний день уже ни для кого не является секретом, что многих выпускников устраивают на хорошую работу «по знакомству». Но не стоит забывать, что и в этом случае человеку нужно будет работать самостоятельно, применяя знания, полученные в учебных заведениях. В юношеском возрасте важным аргументом в выборе будущей специальности может стать также мнение друга. К примеру, некоторые молодые люди могут поступать в один университет «за компанию».

   Часто молодые люди оказываются абсолютно беспомощными в выборе не только будущей специальности, но и учебного заведения. Несмотря на глобальное использование Интернет-ресурсов, старшеклассники не умеют в них ориентироваться и использовать для получения необходимой информации.

  Опыт показывает, что наиболее оптимальный способ помочь старшеклассникам правильно выбрать будущую профессию – это: систематические беседы (начиная с начальной школы); регулярные посещения колледжей и институтов; приглашение в школы представителей разных специальностей.

   В школах нашей Республики, уже начиная с 2014 года введен региональный образовательный модуль «Старт в профессию», который помогает обучающимися овладеть способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута.

   При проведении социального опроса и анкетирования по профессиональному самоопределению, можно сделать вывод, что многие ребята 9 класса определились с выбором своей будущей профессии, уже знают, кем хотят стать в будущем. В основном выбранные профессии связаны с областью информационной техники и технологии, экономики, медицины, психологии, педагогики, транспорта, правоохранительных органов. Также хочется отметить, что мотивами выбора профессии у большинства выпускников являются желание реализовать личные устремления, материальное благополучие и чувство личной ответственности.

   При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у обучающихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

 

Глинова Е.В.  – педагог- психолог МБОУ «Парцинская ООШ»

Категория: Мои файлы | Добавил: Mandarinka
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Телефон доверия
tel:88002000122
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz