Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.07.2020, 12:25

Парцинская основная общеобразовательная школа

Гостевая книга
http://parza-school.ucoz.net/gb/
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [37]
Школьные документы [130]
Учебные предметы [3]
Рабочие программы [34]
ФГОС [9]
Реализуемые программы [7]
Предписания органов, осуществляющих госконтроль [9]
Методическая работа [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [2]
Основные сведения [8]
Документы [5]
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ [15]
ОРКСЭ [5]
Рабочие программы [9]
Качество образован
http://edurm.ru/eduq/
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

Представление собственного педагогического опыта
[ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] 18.02.2018, 21:17

Представление

собственного инновационного педагогического опыта.

«Формирование физической активности и здоровый образ жизни»

                                                             «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –

                                                             сделайте его крепким и здоровым.»

                                                                                                                         Жан Жак Руссо

 

Известно, что физическая культура приобрела в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
              Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья –социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

Результативность работы с учащимися выражается в укреплении здоровья, в формировании у них потребности систематически заниматься физической культуры и спортом, добиваться успехов через самостоятельные занятия физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.

  1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно – залог активной насыщенной жизни и долголетия. Я считаю, что всего этого можно добиться на основе взаимосвязи урочных форм занятий с внеклассными.

Кроме того, в 2018 году в Республики Мордовия пройдет международный чемпионат мира по футболу. Данное событие подразумевает подготовку специалистов по футболу, заинтересованность молодежи миром спорта. Также можно рассмотреть организацию физкультурно-оздоровительной работы в школе как средство формирования личности учащегося, осознающей сохранение и укрепление здоровья как один из важнейших ценностных ориентиров в жизни.

Перспективность моего опыта это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у студентов мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого организуются самостоятельные занятия со здоровьесберегающей направленностью. Применяю физические упражнения для профилактики заболеваний, «лечебную физкультуру», выполнение занятий на свежем воздухе, игры, турпоходы и т.д. Проведение комплексной диагностики физического здоровья обучающихся, обрабатывается и анализируется для дальнейшего учебного планирования, результаты доводятся до обучающихся, их родителей.

  1. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

            Как учитель физической культуры, я считаю своей важнейшей задачей создание оптимальных условий для гармоничного развития индивидуальности каждого ученика.

В своей работе я использую дифференцированный и индивидуальный подход к преподаванию физической культуры в школе, внедрение новых форм и методов обучения.

Воспитание направленности детей на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, информационно-коммуникативной, личностной.

Образовательный процесс в области физической культуры в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

- воспитание положительных качеств личности норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта.

Какой бы содержательной программа ни была, ее успешное владение зависит от профессиональной подготовленности учителя. В свое работе я стараюсь последовательно планировать прохождение материала, исходя из воспитательных и дидактических задач, климатических условий.

Моя педагогическая цель - приоритетность повышения двигательной активности учащихся, приобщение к здоровому образу жизни, признание игровой технологии ведущей в силу её соответствия возрастным особенностям учащихся и овладение ею на достаточно высоком уровне, систематический мониторинг индивидуальных достижений учащихся в области показателей физической подготовленности, проведения и участия в школьных, муниципальных и российских соревнований по учебной программе и во внеурочной деятельности.

В процессе физического воспитания должны быть полностью использованы благоприятные возможности для формирования ценных моральных и волевых качеств. Эти возможности заключаются в коллективном и особо эмоциональном характере применения разнообразных средств физического воспитания в регламентации применения этих средств с помощью определённых требований и правил, в необходимости преодоления трудностей на пути к достижению физического совершенства. Для реализации данных принципов использую следующие педагогические методы и приёмы обучения:

1. Повышение двигательной активности детей.

2. Эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления: а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!" б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе". Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения.

Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, стараюсь пробудить в детях желание заниматься спортом – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя.

Так, например, в своей педагогической деятельности эффективно использую современные образовательные технологии: разноуровневое обучение, технологию использования игровых методов (ролевых, деловых, обучение в сотрудничестве).

3.Теоретическая база опыта.

Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько. В пособии известного педагога содержится теоретическая и практическая информация о современном состоянии педагогики здоровьесбережения, приводится конкретная программа здорового образа. Также в основе предложенного опыта использую работу Н.К. Смирнова, основное содержание понятия «здоровьесберегающая образовательная технология». В основе опыта лежит комплексная программа физической культуры

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам ознакомить и привить интерес к здоровому образу жизни, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость

         Уроки физической культуры спланированы в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю. Уделено внимание развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, определена важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, ориентируюсь на личный подход к учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития  стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках активно используется спортивная база школы.  Уроки физической культуры проводятся в разных условиях – в спортивном зале, на спортивной площадке. С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры проводятся, по возможности, на открытом воздухе.         

4.Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у обучающихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках внимания уделяю индивидуальной работе с учащимися.

Одной из серьезных, пока до конца не решенных задач, является подготовка педагогов к работе по внедрению здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству педагогов психолого педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов Н.К.). Подготовка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

Первый. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

Цель - сформировать у обучающихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Основные задачи:

  1. Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровье сбережения.
  2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
  3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
  4. Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.

Второй. Этап углубленного изучения.

Цель - сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

Основные задачи:

  1. Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
  2. Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
  3. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

Третий. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.

Цель-умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Основные задачи:

  1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.
  2. Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
  3. Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах. Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы. В зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития они делятся на три группы. На уроках физической культуры создаю условия для решения всех задач физического воспитания. Уроки в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и выводят урок в ранг основной формы физического воспитания.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей.

С целью активизации мышления обучающихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где они определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. В своей работе применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания

5.Анализ результативности.

Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

С целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди подрастающего поколения, приобщения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа я использую в своей педагогической деятельности внеурочные формы работы.

Мы часто принимаем участие в спортивных соревнованиях, особенно в футбольных матчах. Так, например наша команда «Парца» принимает активное участия в соревнованиях по футболу.

Также принимаем активное участие в мероприятиях по ГТО, где Абаева Наташа, заняла 2 место по сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.

Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

  1. Повысить успеваемость по предмету.
  2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
  3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
  4. Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.

При изучении того или иного двигательного действия, я всегда рассказываю о работе мышц, работе систем дыхания и кровообращения при их выполнении. Также провожу беседы о роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении конкретного действия. Здесь ученикам не обойтись без знаний, полученных на уроках биологии, химии. Такие уроки очень нравятся детям. Многие после занятий идут в библиотеки, другие – в спортивные секции.

В настоящее время вся учительская документация мною разработана в электронном виде. А именно, документация учителя-предметника, документация по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе. На уроках активно использую для объяснения учебного материала разработки из интернета, но всё-таки, большее внимание уделяю созданию собственных презентаций, требую того же и от учащихся.

Важно отметить и тот факт, что я не забываю использовать на уроках и методики устного опроса, как условия развития устной и письменной речи учащихся. Одним словом, полагаю, что учитель должен сочетать в своей педагогической практике инновационные технологии и традиционные.

6.Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Большую трудность вызывает наблюдение за уровнем физической подготовленности обучающихся. Вызывает трудность проведения спортивных соревнований для обучающихся с низкой физической подготовкой. При организации обучения по формированию индивидуального здоровья обучающихся много времени отводится по составлению карточек для использования общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом.

7. Адресные рекомендации по использованию опыта.

Опыт адресуется учителям физической культуры, руководителям МО. Ценности физической культуры направлены на развитие личности. Ее идеалом является физически, нравственно и психически здоровая личность, способная реализовать себя и приносить пользу людям. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств (сила, выносливость, координация или ловкость, быстрота, гибкость), являются основой высокой работоспособности во всех видах деятельности: учебной, трудовой, и спортивной. Физической культурой и спортом заниматься можно в любом возрасте, которая укрепляет здоровье, развивает физические качества, воспитывает моральные и волевые качества, имеет высокий зрелищный эффект.

Я активно участвую посещаю www.nsportal.ru , http://pedsovet.org  , https://infourok.ru , https://www.prodlenka.org , где делюсь своими разработками; работаю над пополнением  своего сайта ; участвую со своими учениками в Интернет-конкурсах, интернет педсоветах; эффективно использую цифровые предметно-методические материалы.

8. Наглядное приложение:

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах; педсоветах, участвую в работе ШМО.

Конспекты, видеозаписи уроков можно просмотреть на сайте школы parza-school.ucoz.net и на моем личном сайте www.rezepova.ru

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Mandarinka
Просмотров: 592 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Телефон доверия
tel:88002000122
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz