Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.07.2020, 16:53

Парцинская основная общеобразовательная школа

Гостевая книга
http://parza-school.ucoz.net/gb/
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [37]
Школьные документы [130]
Учебные предметы [3]
Рабочие программы [34]
ФГОС [9]
Реализуемые программы [7]
Предписания органов, осуществляющих госконтроль [9]
Методическая работа [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [2]
Основные сведения [8]
Документы [5]
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ [15]
ОРКСЭ [5]
Рабочие программы [9]
Качество образован
http://edurm.ru/eduq/
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
12.04.2018, 22:02

Принято 

на заседании педагогического совета школы:

Протокол № ______ от _____________20__ г.

/

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.А. Балашова/

 

 

 

Положение об инклюзивном обучении учащихся

с ограниченными возможностями здоровья

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Парцинская средняя общеобразовательная школа »

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение определяет порядок организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Парцинская СОШ».
    2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761), Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 № 26.
    3. В Положении используются следующие понятия:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    1. Основной целью инклюзивного образования является реализация права обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
    2. Задачи инклюзивного образования:
  • создание эффективной системы психолого-­педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Парцинская СОШ» с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
  • освоение обучающимися  общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ.

 

II. Организация инклюзивного обучения

    1. Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано:
  • посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися);
  • посредством открытия отдельного класса для детей с ОВЗ.
    1. По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие модели инклюзии:
  • полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать кружки, клубы, мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий, а также применения дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности;
  • частичная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам организованной образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-педагогической комиссии;
  • точечная инклюзия – когда ребенок с ОВЗ включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.
    1. Выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
    2. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе являются:
  • заключение психолого - медико-педагогической комиссии, дающей   возможность обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное заключение утверждается решением педагогического совета;
  • вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и оптимальной формы получения общего образования для ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения решается на заседании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
      1. Основной этап:
  • корректировка адаптированной образовательной программы в соответствии с выявленными возможностями и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода;
  • реализация   адаптированной образовательной программы;
  • мониторинг реализации адаптированной образовательной программы.

 

III. Организация образовательной деятельности при инклюзии

 

    1. Общая наполняемость класса (группы) и количество обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии, а так же численность обучающихся в отдельном классе (группе) для детей с ОВЗ определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с  установленными требованиями СанПиН.  
    2. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.
    3. Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
    4. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
    5. Адаптированная образовательная программа школы реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
    6. Обязательным разделом адаптированной образовательной программы является программа коррекционной работы. Коррекционно-развивающие мероприятия в школе могут реализовываться как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.
    7. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной образовательной деятельности), которое определяется школой в соответствии с установленными требованиями СанПиН.
    8. Режим работы при оказании услуг инклюзивного образования  определяется школой самостоятельно с соблюдением норм СанПиН.
    9. Адаптированные образовательные программы реализуются школой  как самостоятельно, так и посредством сетевой формы их реализации.
    10. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
    11. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения.
    12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
    13. Государственная итоговая аттестация выпускников МБОУ «Парцинская СОШ», обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проводится в соответствии с действующим законодательством.
    14. Лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным  общеобразовательным программам и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании.
    15. Лицам с ОВЗ, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным  общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.

 

Категория: ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ | Добавил: Mandarinka
Просмотров: 1361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Телефон доверия
tel:88002000122
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz