Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.07.2020, 17:51

Парцинская основная общеобразовательная школа

Гостевая книга
http://parza-school.ucoz.net/gb/
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [37]
Школьные документы [130]
Учебные предметы [3]
Рабочие программы [34]
ФГОС [9]
Реализуемые программы [7]
Предписания органов, осуществляющих госконтроль [9]
Методическая работа [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [2]
Основные сведения [8]
Документы [5]
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ [15]
ОРКСЭ [5]
Рабочие программы [9]
Качество образован
http://edurm.ru/eduq/
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Положение о внутренней системе оценки качества образования
12.04.2018, 22:06

Принято

на заседании педагогического совета школы:

Протокол № ______ от ____2018 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.А. Балашова/

Приказ №____ от  _______2018г

 

 

 

 

 

Положение

о внутренней системе оценки качества образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово - Полянского муниципального района

Республики Мордовия

 

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с

  • п.13 ч. 3, ч. 7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

1.2. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

1.3. Внутренняя система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии образовательного процесса в МБОУ «Парцинская СОШ» (далее – ОО) и обеспечивает возможность прогнозирования его развития.

1.4. Основными направлениями внутренней системы оценки качества образования являются:

  • качество условий, обеспечивающих образовательный процесс;
  • качество образовательного процесса;
  • качество образовательных результатов.

1.5. Пользователи результатов внутренней системы оценки качества образования:

 

  • Администрация и педагогические работники МБОУ «Парцинская  СОШ»;
  • Обучающиеся и их родители (законные представители);
  • Общественность.

1.6. Результаты оценки качества образования являются основанием для выплат стимулирующего характера руководителям и работникам школы

 

  1. Цели и задачи

2.1. Цель внутренней системы оценки качества образования – формирование единой системы диагностики и контроля состояния образовательного процесса в школе, что позволит определить степень соответствия качества результата, условий и процесса федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и запросам потребителей образовательных услуг.

2.2. Задачи, решаемые при проведении внутренней оценки качества образования:

  • выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную картину качества результатов образовательного процесса в ОО;
  • систематическое наблюдение за состоянием образовательного процесса в ОО и получение оперативной информации о нем;
  • координация деятельности участников, задействованных в процедурах оценки качества образования;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • определение стратегических направлений развития образовательного процесса в ОО.

2.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;
  • промежуточная и итоговая аттестация учащихся;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты работников ОО;
  • посещение уроков и внеклассных мероприятий;
  • данные электронного журнала.

Организация внутренней системы оценки качества образования

3.1. Организационной основой внутренней системы оценки качества образования является План, в котором определяются предметы исследований, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе, методы измерения, периодичность измерений и предоставления данных, ответственные.

3.2. Администрация ОО организует оценку качества образования в ОО и принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на основе результатов.

3.3. Приказом директора ОО назначаются ответственные:

  • за сбор и обработку первичных данных – учителя-предметники, классные руководители,  зав. Библиотекой.
  • анализ и систематизация данных – заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО учителей-предметников, классные руководители;
  • формирование и представление информационно-аналитических материалов и ведение баз данных – заместители директора по УР, ВР.

3.4. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:

3.4.1.Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • материально-техническое обеспечение;
  • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;
  • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
  • общественно-государственное управление (управляющий совет ОО, педагогический совет, родительские комитеты классов, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
  • документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

3.4.2. Качество образовательных результатов:

  • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т.ч. государственной итоговой аттестации);
  • метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
  • личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
  • здоровье учащихся (динамика);
  • достижения учащихся на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
  • удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

3.4.3. Качество реализации образовательного процесса:

  • основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) и контингенту учащихся;
  • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
  • качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
  • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
  • удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в ОО.

3.5.Основные принципы, в соответствии с которыми реализуется внутренняя система оценки качества образования:

  • технологичность;
  • объективность;
  • оперативность;
  • достаточность;
  • системность;
  • открытость;
  • доступность.

3.6. Сбор информации осуществляется следующими методами:

  • экспертиза – изучение состояния;
  • измерение – оценка с помощью измерительных материалов (тесты, анкеты и т.п.).

3.7. Для наглядности и удобства работы первичные данные системы оценки качества образования преобразуются с помощью измерительных шкал:

  • шкала наименований (качественная) – фиксирует наличие или отсутствие объекта, свойства объекта (есть или нет; соблюдается или не соблюдается; готов или не готов);
  • шкала порядка (качественная) – фиксирует степень выраженности свойства объекта (высокий – средний – низкий);
  • шкала расстояний (количественная) – позволяет фиксировать среднее арифметическое, наиболее встречаемый признак;
  • шкала отношений (количественная) – отражает численность объектов, включает все возможные средние величины.

3.8. Оценка качества образования проводится с использованием современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и распространения информации.

3.9. Итоги внутренней оценки качества образования оформляются в выводах, схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

3.10. Результаты внутренней системы оценки качества образования могут:

  • обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, на заседаниях управляющего совета ОО, Совета старшеклассников, совещаниях административных, при директоре, завуче, заседаниях ШМО, родительских собраниях;
  • используются для составления анализа и плана работы ОО на новый учебный год; для формирования отчета о самообследовании по состоянию на 20  апреля текущего года;
  • публикуются на официальном сайте ОО в сети «Интернет» не позднее 1 сентября текущего года, могут быть опубликованы в муниципальных СМИ.

 

их �i������X� новного общего образования в форме семейного образования. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, компонентами государственного образовательного стандарта.

6.5. Перейти на семейную форму получения образования учащиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

6.6. Учаюолетних учащихсядениящиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ОО.

6.7. Проведение промежуточной аттестации учащегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с образовательными

программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащегося определяются ОО самостоятельно, оформляются приказом директора и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись.

6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут присутствовать на промежуточной аттестации  учащегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.

6.9. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета ОО.

6.10. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОО.

7. Организация получения общего образования в форме самообразования

7.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучении общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.

7.2. Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию в ОО.

7.3. Перейти на форму самообразования учащиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.

7.4.Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в ОО. Данное решение оформляется приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.

7.5.Проведение промежуточной аттестации учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются ОО самостоятельно, оформляются приказом директора ОО и доводятся до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись.

7.6. Учащиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму обучения и самообразования и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме обучения в установленном порядке.

8. Заключительные положения

8.1. Срок действия положения не ограничен.

8.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

 

Категория: ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ | Добавил: Mandarinka
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Телефон доверия
tel:88002000122
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz