Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.07.2020, 17:51

Парцинская основная общеобразовательная школа

Гостевая книга
http://parza-school.ucoz.net/gb/
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [37]
Школьные документы [130]
Учебные предметы [3]
Рабочие программы [34]
ФГОС [9]
Реализуемые программы [7]
Предписания органов, осуществляющих госконтроль [9]
Методическая работа [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [2]
Основные сведения [8]
Документы [5]
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ [15]
ОРКСЭ [5]
Рабочие программы [9]
Качество образован
http://edurm.ru/eduq/
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
12.04.2018, 22:01

Принято

на заседании педагогического совета школы:

Протокол № ______ от ____2015 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.А. Балашова/

Приказ №____ от  _______2015г

 

 

Положение о рабочей программе

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово - Полянского муниципального района

Республики Мордовия

 

 

       

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее — Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ч. 2–3 ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312»;
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»;
  • Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. № 05-2680;
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. Ms 28-02-484/16;
  • Уставом МБОУ «Парцинская СОШ»;
  • основной образовательной программой ОО по уровням образования;
  • Положением о внутришкольном контроле в МБОУ «Парцинская СОШ» (далее – ОО).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру и содержание рабочих программ учебного предмета, курса, дисциплины (далее – рабочая  программа в ОО урочной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, регламентирует порядок их разработки, утверждения и реализации педагогическими работниками в образовательной деятельности.

1.3. Под рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОО понимается нормативно-управленческий документ ОО, характеризующий систему образовательной деятельности педагога и учащихся по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее — ФГОС ОО), требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в условиях реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС).

1.4. Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее – ООП), призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование.

1.5. Рабочая  программа в ОО в обязательном порядке:

1.5.1. разрабатывается на учебный год по:

  • предметам обязательной части учебного плана;
  • учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;
  • учебным курсам национально-регионального компонента и компонента ОО;
  • программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности на ступени начального общего образования, учебным планом основного и среднего (полного) общего образования;
  • дополнительным образовательным программам внутришкольной системы дополнительного образования.

1.5.2. Рабочая программа реализуется в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию.

1.6. Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в ОО не позднее 7 сентября нового учебного года.

1.7. Рабочая программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы ОО.

1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2.Цели, задачи и функции рабочей программы

2.1. Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности начального общего образования, часами дополнительного образования.

2.2. Основными задачами рабочей программы являются:

  • определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации программ и т. п.) образовательной деятельности ОО и контингента учащихся;
  • обеспечение преемственности содержания между годами обучения и ступенями образования, при имеющейся возможности — обеспечение «сквозной» преемственности;
  • отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий ОО, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся.

2.3. Основными функциями рабочей программы в ОО являются:

  • нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в полном объеме);
  • целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс);
  • содержательная (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению и (или) ознакомлению учащимися, а также степень их трудности);
  • процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);
  • оценочная (выявляет уровни достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП соответствующей ступени образования в условиях реализации ФГОС общего образования; выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся в условиях реализации ФГОС).

 

  1. Структура и содержание рабочей программы

3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательной деятельности в ОО и определяется ОО самостоятельно по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам и (или) курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса и (или) национального – регионального компонента и компонента ОО; программам курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования.

3.2. Рабочая программа в рамках Государственного образовательного стандарта 2004 года по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам и (или) курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса и (или) национального - регионального компонента и компонента ОО содержит обязательные разделы/компоненты/ элементы (Приложение 2):

  • пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • требования к подготовке выпускников;
  • календарно-тематическое планирование с определением запланированных дат (по неделями или дням в зависимости от количества учебных часов предмета) и фактически проведенных (с указанием корректировки);

3.3. Рабочая программа начального общего образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам и (или) курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса и (или) национального - регионального компонента и компонента ОО обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы; разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и содержит обязательные разделы/компоненты/ элементы (Приложение 3):

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и содержат:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование;

3.4. Рабочая программа основного общего образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам и (или) курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса и (или) национального - регионального компонента и компонента ОО обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и содержит обязательные разделы/компоненты/ элементы (Приложение 4):

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

3.5. Содержание рабочей программы по предметам обязательной части учебного плана может:

  • полностью соответствовать / дублировать содержание примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки РФ и(или) авторской программы курса / линии, учебно-методической системы (указывается автор программы, или прилагается ее текст);
  • иметь несущественные изменения, связанные с учетом особенностей предмета, учащихся конкретного класса, заключающиеся в новом порядке изучаемого материала, перераспределения / изменения количества часов, изменения содержания;
  • быть существенно изменено /модифицировано через внесение изменений не более 25% в примерной программе и (или) авторской (указать нужное) согласно Положению об авторских разработках /программах.

3.6. Основанием разработки модифицированной рабочей программы может быть:

  • особенности изучения предмета в соответствии с особенностями ОО;
  • углубленное изучение предмета;
  • профилизация образовательного процесса;
  • изучение предмета как поддерживающего основной профиль;
  • наличие классов компенсирующего обучения;
  • наличие классов специального (коррекционного) образования;
  • запросы участников образовательных отношений по результатам диагностики;
  • организация и ведение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.

4.Порядок разработки, утверждения и

внесения изменений и (или) дополнений рабочей программы

4.1. Порядок разработки рабочей программы в ОО включает следующее.

4.1.1. Основанием разработки рабочей программы является решение школьного методического объединения, закрепленное приказом «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ на 20__ / 20___ учебный год», издаваемого в январе – феврале текущего учебного года.

4.1.2. На заседании ШМО рассматриваются вопросы структуры, содержания программ с учетом специфики, особенности классов, осуществляется делегирование полномочий и определяются ответственные, сроки разработки и проведения педагогической экспертизы, принимаемые решения в обязательном порядке протоколируются.

4.1.3. На основании решения заседания ШМО педагог индивидуально разрабатывает рабочую программу согласно настоящему Положению.

4.2. Порядок утверждения рабочей программы в ОО предполагает следующие этапы.

4.2.1. Рабочая программа утверждается в срок до 07.сентября нового учебного года на основании решения ШМО, закрепленного приказом «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ на 20__ / 20___ учебный год».

4.2.2. Утверждение рабочей программы предполагает следующий порядок:

  • рабочая программа после педагогической экспертизы на предмет технических и содержательных требований, лицами, имеющими соответствующие полномочия, обсуждается и рассматривается на заседании ШМО по итогам чего принимается решение, которое протоколируется;
  • Рабочая программа после рассмотрения на заседании ШМО сдается на согласование курирующему заместителю директора ОО;
  • в случае, если имеет место модифицированные, авторские рабочие программы, то перед процедурой их утверждения проводятся необходимые мероприятия, которые прописаны соответствующим Положением.

4.2.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям настоящего Положения, руководитель ОО или иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, выносит резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.3. Педагог, принятый на работу в ОО в течение учебного года, обязан продолжить обучение по рабочей программе, утвержденной на соответствующий учебный год.

4.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в рабочую программу включает следующее.

4.4.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений может быть:

  • невыполнение программного материала;
  • непредвиденные пропуски уроков, занятий, вызванных болезнью педагога.

4.4.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года должны быть согласованы с заместителем руководителя, курирующим данное направление, имеющим соответствующие полномочия, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим Положением и закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ на 20__ / 20___ учебный год».

4.4.4. Изменения (или) дополнения, внесенные в рабочую программу должны быть в течение 3-х дней включены во 2-ой экземпляр рабочей программы.

4.5. Рабочая программа, разработанная согласно настоящего Положения, являются собственностью ОО.

Оформление, размещение и хранение рабочей программы

5.1. Рабочая программа оформляется на листах формата А4 (или указать свое), в 1 экземпляре, который сдается заместителю руководителя ОО, курирующему направление ШМО, у педагога остается на руках календарно – тематическое планирование, являющееся составной частью рабочей программы

5.2. Технические требования к оформлению рабочей программы:

  • текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст;
  • титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

На титульном листе указывается (Приложение 1):

  • гриф «УТВЕРЖДЕНА приказ директора»;
  • название рабочей программы (предмет, курс и т. п.);
  • адресность (класс);
  • сведения об авторе (ФИО)
  • год составления рабочей программы.

5.3. Сведения о Рабочих программах размещаются на официальном сайте в порядке, установленном Положением о сайте и обновлении информации об ОО.

5.4. Рабочая программа является обязательной частью учебно-методической документации образовательной программы и хранится в ОО в течение 1 года с даты утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово - Полянского муниципального района

Республики Мордовия

СОГЛАСОВАНА

Зам. дир. по УР

_________/__________

РАССМОТРЕНА

Протокол ШМО

№ от «__»_________ 20 г

РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО

_________/______________________

 

«УТВЕРЖДЕНА»

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

__________________/М.А. Балашова/

Приказ №________ от ____________20___г

 

 

Рабочая учебная  программа,

                                   по ________________ (Предмет)_______________

 (Составитель)_________________________________

  • преподавателя)

 

 

 

 

 

20 – 20 учебный год

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ДОКУМЕНТА

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (Требования к уровню подготовки выпускников)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

количество часов в неделю/количество часов в год

 

Тема

Количество часов

К/Р

 С/Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ДОКУМЕНТА

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Требования к уровню подготовки выпускников (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

количество часов в неделю/количество часов в год

 

№п/п

Тема урока

Характеристика деятельности

Дата

 

План

Факт

 

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ | Добавил: Mandarinka
Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Телефон доверия
tel:88002000122
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz