Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.07.2020, 16:33

Парцинская основная общеобразовательная школа

Гостевая книга
http://parza-school.ucoz.net/gb/
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [37]
Школьные документы [130]
Учебные предметы [3]
Рабочие программы [34]
ФГОС [9]
Реализуемые программы [7]
Предписания органов, осуществляющих госконтроль [9]
Методическая работа [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [2]
Основные сведения [8]
Документы [5]
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ [15]
ОРКСЭ [5]
Рабочие программы [9]
Качество образован
http://edurm.ru/eduq/
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Положение о внутришкольном контроле
12.04.2018, 22:09

  

Принято

на заседании педагогического совета школы:

Протокол № _1  от 27.08.2015 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.А. Балашова/

Приказ №107 от  4 сентября 2015г

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ  И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово - Полянского муниципального района

Республики Мордовия

 

 

1. Общие положения                                                                                                                 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы.
1.2. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и утверждается директором после рассмотрения на заседании педагогического совета. Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

1.3. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению.

1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности школы за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в школе, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.
Виды аттестации: текущий контроль, промежуточная, итоговая.


1.5.1. Текущий контроль - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.
1.5.2. Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

1.6. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором

1.7. Данное положение относится ко всем учащимся, имеющим правоотношение с образовательным учреждением с 1 сентября 2013 года.

 

2. Текущий контроль учащихся

2.1.Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов школы.

2.2. Текущий контроль обучающихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Четвертные оценки в переводных классах выставляются в баллах обучающимся 2-9 классов.

2.4. В текущем контроле обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

2.5. Текущий контроль обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в четверти, по выбору преподавателем любой из форм текущего контроля.

2.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в план.

2.7. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля представлена в рабочих программах по предмету. Контрольные работы отражаются в графике контрольных работ на каждую четверть.

2.8. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

 

  • отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;
  • отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 10 дней.

2.9. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2.10. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в журнал за три дня до начала каникул или начала экзаменов в классах. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги четверти, полугодия, года и решение педагогического совета школы о переводе учащегося (результаты заносятся в дневник), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.

 

2.11.В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной отметкой за четверть (полугодие), год  по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
 

3. Формы промежуточной аттестации                                                                     3.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • тестирование;
  • изложение с элементами сочинения;
  • сочинение.
  • проверка техники чтения (1-4 классы);
  • защита реферата (исследовательской работы);
  • зачет
  • защита проекта;

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

3.3. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

3.4. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов:

 

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
  • результаты учебных проектов,
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

4. Промежуточная аттестация учащихся                                                                             4.1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся с 1 по 11 класс.
Аттестация в 4 классе по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») проводится в режиме безотметочного обучения.

4.2 Дети-инвалиды, а также обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, решением Педагогического совета освобождаются от промежуточной аттестации. Они аттестуются по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

4.3. Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный и электронный журналы.


4.2. Промежуточная аттестация по окончании I полугодия и учебного года проводится согласно календарному графику учебных занятий в виде:

  • полугодовых и годовых контрольных работ в общеобразовательных классах;

5. Формы и методы оценки обучающихся по фгос                                                            5.1. В связи с переходом на ФГОС НОО и ООО второго поколения необходимо производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:
Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся по ФГОС, используя комплексный подход. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся 1 – 4-х, 5-9-х классов по следующим направлениям:

  • систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
  • выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру в начальной школе, по математике, русскому языку, литературе, биологии в 5-6 классах, по всем предметам УП, преподающихся более 34ч. за год, в 7-9 классах;
  • материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе). Итоговую оценку выпускника основной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам, результатам Государственной итоговой аттестации и по результатам защиты итогового проекта.

5.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • текущие проверочные работы;
  • комплексные проверочные работы;
  • “портфолио” ученика;
  • публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика по окончании начальной школы

6. Перевод обучающихся.       

6.1.Обучающиеся, успешно освоившие учебные программы за учебный год, решением педсовета школы переводятся в следующий класс.

6.2.Обучающиеся переводных классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение срока, определённого решением педагогического совета в следующем учебном году, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
6.3.Обучающиеся переводных классов, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

6.4. Обучающиеся 1–2 класса, не освоившие программу, направляются на психолого-медико - педагогический комиссию.

6.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету продолжают получать образование в иных формах (семейного образования,  экстернат).
6.6. Решения о переводе обучающихся, дублировании обучения, или переходе на обучение в другой форме, принимаются только педагогическим советом.

 

Категория: ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ | Добавил: Mandarinka
Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Телефон доверия
tel:88002000122
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz